ИСТОРИЯ
Омск
—
второй по величине город Сибири после Новосибирска, административный
центр области, крупнейший индустриальный центр Российской Федерации.
По объему производства промышленной продукции Омск занимает
четвертое место в стране.
За последние годы у горожан и жителей области возрос интерес к
Истории Омска и Сибири в целом, это проявляется в стремлении больше
узнать о быте наших предков, развитии города, заглянуть в будущее
родного края.Одна
из задач этой книги — напомнить сибирякам об истории Омска, о том,
как возник и развивается наш город, о людях, которые строили его,
организовывали и поднимали рабочих на борьбу за свои права, кто, не
жалея сил, закладывал фундамент экономики города, с оружием в руках
в годы войны с фашизмом совершал ратные подвиги, помогая стране
отстоять независимость
Родины. О тех славных людях, которые живут и работают рядом с нами,
приумножая богатства нашей Родины.
Мы надеемся, что в книге читатель найдет ответы на многие
интересующие его вопросы по многогранному развитию хозяйства и
культуры миллионного Омска. Одна
из задач этой книги — напомнить сибирякам об истории Омска, о том,
как возник и развивается наш город, о людях, которые строили его,
организовывали и поднимали рабочих на борьбу за свои права, кто, не
жалея сил, закладывал фундамент экономики города, с оружием в руках
в годы войны с фашизмом совершал ратные подвиги, помогая стране
отстоять независимость Родины. О тех славных людях, которые живут и
работают рядом с нами, приумножая богатства нашей Родины.
В конце 60-х годов XVIII века Омская крепость - административный
центр укреплённых линий Западной Сибири. В 1782 году Омск становится
заштатным городом Тобольской губернии. В 1785 году получает свой
герб. С 1822 года главный город Западной Сибири. Резеденция
генерал-губернатора.
Весь XVII век, продвигаясь по территории Сибири всё дальше на
восток, русским казачьим отрядам приходилось постоянно воевать с
многочисленными кочевниками, которые "чинили всякие воровства и
разбой". В то время неоглядные просторы Прииртышских степей были
практически не заселены, а на самой реке Иртыш стояло лишь два
русских города, Тобольск и Тара. Не раз воеводы Тары посылали в
Москву челобитные, прося разрешене построить новый острог вверх по
Иртышу около устья реки Оми: "место хороше и лесу де близко много, и
из этого острога оберегать наши ясачные волости и ясачных людей
мочно". Царское решение о строительстве нового острога было дано,
но по различным причинам до начала XVIII века возведение острога так
и не началось.
Лишь при Петре Великом, придававшем большое значение разведыванию
"новых землиц" и освоению торговых путей через Сибирь в Китай и
Индию, началось строительство нового острога. Летом 1715 года из
Тобольска вверх по Иртышу на 57 судах отправилась экспедиция под
командованием Ивана Бухгольца. В её состав вошли драгунский и два
пехотных полка, всего 2 800 человек. К осени экспедиция достигла
небольшой речки Престухи. Здесь решили перезимовать. Не успели воины
возвести острог, как подверглись нападению. Джунгарский хан
Цевен-Рапдан во главе 10-тысячного войска осадил экспедиционный
отряд Бухгольца. Долгих четыре месяца держали в осаде кочевники
маленькую русскую крепость, и лишь весной 700 русским воинам,
оставшимся в живых, удалось вырваться из кольца осады и добраться до
устья реки Оми. Летом 1716 года в ней заложили крепость, из которой
впоследствии вырос город Омск.
Численность Омска
Численность населения Омска составляет
1142,8 тыс. человек.
Город занимает пятое место из десяти (за исключением Москвы и
Санкт-Петербурга) городов с численностью населения, превышающей
миллион человек.
Транспорт Омска
Омск – крупный транспортный узел. Действуют воздушный, речной,
железнодорожный, автомобильный и трубопроводный виды транспорта.
Удобное экономико-географическое положение на пересечении
Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией
– рекой Иртыш, наличие аэропорта обеспечивают его быстрое и
всестороннее развитие.
Промышленности Омска
Современный Омск – уникальный по промышленному потенциалу город.
Структура экономики ориентирована на обрабатывающую промышленность,
основу которой составляют предприятия топливно-энергетических
отраслей, химической и нефтехимической промышленности,
машиностроения, пищевой промышленности.
В городе производится более
27%
российского выпуска мотоблоков и мотокультиваторов со сменными
орудиями,
30%
– технического углерода,
14%
– полистирола и сополимеров стирола,
15%
– шин для легковых и грузовых автомобилей,
10%
– бензина автомобильного,
8%
– дизельного топлива,
8%
– каучука синтетического. Продукция ряда хозяйствующих субъектов
города пользуется устойчивым спросом на общероссийском и мировом
рынках: бензин, дизельное топливо, мазут и технические масла
Инвестиционная привлекательность Омска
Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. В
рамках многостороннего сотрудничества в городе проводятся
международные, межрегиональные выставки, форумы, конференции.
Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более
чем с 80 странами мира. Наиболее активными торг